Правый руль в России отменят "по частям"
04.09.2009
Однако, эксперты прогнозируют запрет на ввоз праворульных машин в Россию в следующем году.
Правый руль в России отменят "по частям"

В четверг, 3 сентября, на президиуме правительства рассматривался техрегламент безопасности колесных транспортных средств в России. Коснутся его нормы и праворульных машин.

По словам министра финансов Алексея Кудрина, в техрегламенте содержится ряд норм, которые будут вводиться поэтапно. "Каких-то серьезных ограничений на использование праворульных машин, таких вот одномоментных, производиться не будет, — прокомментировал вопрос о возможных ограничениях для владельцев праворульных машин Кудрин. — Все будет производиться поэтапно, с учетом особенностей, которые имеет праворульная машина".

Напомним, что проект технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" предусматривал ограничения на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем, запрет на установку защитной железной арматуры на бамперы, обязательную русификацию интерфейса электронной системы автомашин и другие обязательные требования. Однако этот разработанный Минпромторгом технический регламент подвергся корректировке на стадии обсуждения на заседании правительственной комиссии по техническому регулированию, по итогам которого из него был исключен пункт, накладывающий ограничения на эксплуатацию автомобилей с правым рулем.

"Мы понимаем, что в странах с правым рулем, таких как Япония, Австралия или Великобритания, нет ограничения административного характера на ввоз и эксплуатацию автомобилей с левым рулем, мы будем придерживаться аналогичных требований", — ранее заявил по этому поводу курирующий этот вопрос вице-премьер Сергей Шувалов.

Однако, исключение из регламента запрета на праворульные машины было сделано в том числе после консультаций с регионами Дальнего Востока, где, как известно, на таких машинах ездит подавляющее большинство владельцев транспортных средств (примерно 80% личного автопарка), и где население и без того раздражено тарифными ограничениями, введенными правительством в автомобильной сфере.

Правда, тот же Шувалов предлагает увеличить стоимость ОСАГО для машин с правым рулем при помощи специального повышающего коэффициента, посчитав, что такие автомобили являются более вероятными источниками дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, уже очевидно, что правительство не намерено резко менять правила эксплуатации праворульных машин в России и одномоментного запрета на их эксплуатацию не будет.

Что касается других нововведений, то, например, запрет на "кенгурятники" оставлен в тексте и вступит в силу одновременно с техрегламентом. Нормой с 2011 года станет только русифицированный интерфейс бортового компьютера, а импортеры общественного транспорта должны будут устанавливать на машинах систему ГЛОНАСС.

"Я считаю, что в приказном порядке запрещать эксплуатацию уже купленных праворульных машин нельзя. Это то же самое, что ввести ограничения на другие виды собственности: например, запретить черно-белые телевизоры или приказать снести все двухэтажные дачи, ввиду того, что все они с завтрашнего дня должны быть одноэтажные, — комментирует гендиректор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. — Но если мы живем в леворульной стране, то с точки зрения развития нашего автопрома — я имею в виду не только "АвтоВАЗ", конечно, а все сборочные производства, — да и экономики в целом, мы должны ограничить праворульные машины. В Китае, к примеру, действуют гораздо более жесткие ограничения, направленные на развитие автопрома".

Основной причиной ввоза праворульных машин является то, что Япония находится под боком, и у нас такие авто зачастую продаются "по смешным ценам". Поэтому замены таким праворульным минивэнам и автобусам, признает эксперт, пока нет. При этом он предположил, что слишком медлить с запретом праворульных машин правительство все-таки не будет и, скорее всего, в следующем году запретят их ввоз, а в течение трех-пяти лет — эксплуатацию.

В то же время эксперт отметил, что такие подержанные автомобили покупают и за 30–50 тысяч (при цене аналогичных новых машин в 60–100 тысяч долларов) вполне состоятельные люди.

"В Японии на леворульных машинах ездят очень состоятельные люди. И таких машин там немного: кататься на черных Mercedes S-класса — это удел очень крутых людей. И запчасти к таким машинам очень дорогие. Также должно быть и у нас: хочешь купить такую праворульную машину — пожалуйста, покупай, но плати втридорога", — заключил Олег Дацкив.

BFM.RU
Ваше имя:

Ваш комментарий:

© 2009 www.autoclub4ek.ru Автоклуб для Екатеринбурга.

Все замечания, пожелания, новости и любую дорожную информацию присылайте на news@autoclub4ek.ru или звоните по телефону 8 905 805 2 444.

При использовании материалов сайта Autoclub4ek.ru ссылка на «Автоклуб для Екатеринбурга» обязательна.

Контактный адрес: 620041, Екатеринбург, пер.Шадринский 16. Тел: (343) 2163238