12 января. Этот день в автоистории. ФОТО
12.01.2010
188 лет назад родился изобретатель первого работающего двигателя внутреннего сгорания.
12 января. Этот день в автоистории. ФОТО

В этот день, 12 января 1822 г., в Бельгии (по другим данным в Люксембурге) родился изобретатель первого работающего двигателя внутреннего сгорания Этьен Ленуар. Он зарабатывал на жизнь в Париже официантом, но все его увлечения были устремлены на изобретательство, конструирование приборов и агрегатов. Ему пришла мысль соединить пары бензина с воздухом и использовать эту смесь как движущую силу при работе двигателя. Именно эта идея оказалась решающей для дальнейшего развития двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания Ленуара создан на основе знаний и других изобретателей. В 1864 г. в рекламном проспекте на свой двигатель Этьен Ленуар написал: "Машина Ленуара использует поршень, подобный патенту Стрита, цилиндры двухстороннего действия, как у двигателя Лебона, зажигание электрической искрой, как у машины де Риваца; она приводится в действие газовым топливом подобно конструкции Гершкйна-Хазарда, причем замысел распределения... заимствован у Тальбо. Однако двигатель Ленуара засасывает газ и воздух в пространство между поршнем и цилиндром без применения всегда опасного предварительного смешивания, требующего использования насоса — и это, собственно, является предметом патентной защиты..."

В 1957-1958 гг. изобретатель собрал свой двигатель. Его мощность составляла 1,5 л.с. при 1000 об/мин. Работал на каменноугольном газе в трехтактном режиме.

12 января. Этот день в автоистории. ФОТО 12 января. Этот день в автоистории. ФОТО 12 января. Этот день в автоистории. ФОТО 12 января. Этот день в автоистории. ФОТО

В январе I860 г. он получил патент на собственный двигатель внутреннего сгорания.

Рабочий процесс двигателя Ленуара можно рассмотреть, начиная с движения поршня из одного из крайних положений. При этом золотники установлены в позицию, при которой в рабочую (расширяющуюся) полость цилиндра поступает воздух и светильный газ, а из другой полости поршнем вытесняются продукты сгорания, образовавшиеся в предшествующем такте. На этой стадии цикла движение механизма происходит за счёт инерции маховика. Когда объём рабочей полости достигнет некоторой величины, определяемой кинематикой механизма, золотник перекрывает подачу топливной смеси, и на свечу зажигания подаётся высоковольтный электрический разряд, топливная смесь воспламеняется и сгорает прежде, чем поршень успевает значительно продвинуться, т.е. практически при постоянном объёме. При этом давление и температура газа в рабочей полости многократно увеличиваются, он расширяется и совершает работу, двигая поршень до крайнего положения, противоположного начальному, при этом золотник перемещается в позицию выпуска отработанного газа. После прохождения мёртвой точки (за счёт инерции маховика) процесс повторяется при обратном ходе поршня.

Качества двигателя:
газовый двигатель был менее громоздким и тяжёлым в сравнении с паровыми,
проще в управлении,
при запуске не требовал длительной подготовки (разогрева котла),
в стационарном режиме работал полностью автоматически,
относительно малый шум (следствие выхлопа практически при атмосферном давлении),
низкий уровень вибраций (следствие более равномерного распределения рабочих ходов по циклу).

Этих двигателей было выпущено свыше 300 единиц (по некоторым источникам — до 500) несколькими французскими фирмами, на которых Ленуар размещал заказы на изготовление. Они использовались как стационарные, судовые, как приводы локомотивов и дорожных экипажей. Но после появления в продаже четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания конструкции Николауса Отто (принцип действия которого широко используется и сегодня), двигатель Ленуара быстро теряет свои позиции на рынке, и, в конце-концов, вытесняется двигателем Отто.

В подготовке новости о событии дня из автоистории использованы материалы сайтов: www.ru.wikipedia.org, www.glossary.greytek.ru.

Автоклуб для Екатеринбурга
Ваше имя:

Ваш комментарий:

© 2009 www.autoclub4ek.ru Автоклуб для Екатеринбурга.

Все замечания, пожелания, новости и любую дорожную информацию присылайте на news@autoclub4ek.ru или звоните по телефону 8 905 805 2 444.

При использовании материалов сайта Autoclub4ek.ru ссылка на «Автоклуб для Екатеринбурга» обязательна.

Контактный адрес: 620041, Екатеринбург, пер.Шадринский 16. Тел: (343) 2163238