Особенности вождения по скользкому Екатеринбургу
12.01.2010
Как выехать из колеи, преодолеть накат и трамвайные пути.
Особенности вождения по скользкому Екатеринбургу

После обильного снегопада особенно сложно ездить по улицам Екатеринбурга и дорогам Свердловской области. Снег, обледенелые колеи, сузившаяся проезжая часть требует от водителя специфических навыков и повышенного внимания. "Автоклуб для Екатеринбурга" подготовил несколько полезных советов, которые Вам пригодятся при езде на автомобиле зимой.

Напоминаем: даже в ясный морозный день стоит обозначить свой автомобиль зажженными фарами и включенными противотуманными фонарями.

Гололёд

Трогаться с места при гололеде лучше на второй передаче при малой частоте вращения коленчатого вала, разгоняться плавно, переключать передачи быстро, но сцепление включать без рывков.

Накат

Если снег с дороги не убирают, то образуется накатанная полоса из уплотненного снега. При температуре воздуха ниже минус 10 градусов по такой дороге можно ехать достаточно уверенно. Но при повышении температуры до нуля такая дорога становится очень скользкой, опаснее, чем гололед. При движении по накатанному снегу колесами одной стороны можно ехать по кромке, улучшая сцепление с дорогой. Но при этом нужно помнить, что на высокой скорости может возникнуть момент сил, который стремится развернуть автомобиль и способен мгновенно затащить его в кювет.

Похожая ситуация может возникнуть при разъезде с встречным транспортом, когда водители вынуждены правой стороной съезжать на обочину, скрытую под снегом. В этих случаях лучше полная остановка на краю проезжей части, чем перепахивание сугробов на полном ходу.

Зимой особую настороженность водителей должны вызывать участки перед перекрестками, остановками общественного транспорта, пешеходными переходами. В этих местах в результате торможения многих автомобилей дорога накатывается до блеска и представляет из себя полосу отполированного льда. Поэтому при приближении к таким участкам скорость движения должна быть снижена заблаговременно, чтобы у водителя оставалась возможность затормозить, не прибегая к экстренным способам.

Трамвайные пути

Избегайте езды по трамвайным путям, зимой это крайне опасно. Наглядный пример — перекрестки Куйбышева-Луначарского, Блюхера-Гагарина, Ленина-Карла Либкнехта. Здесь регулярно происходят аварии.

При попытке перестроиться через колею от рельсов обледенелая канавка может цепко и резко захватить колесо. Этот рывок и последующее стремление водителя выехать из колеи приводят к тому, что машину выбрасывает в непредсказуемом направлении. И тут уже, будь ты хоть трижды асом, автомобиль "поймать" и выровнять уже не удается.

Если уж на дороге возникло препятствие, и вам необходим выезд на трамвайные пути, то лучше всего заранее снизить скорость до минимума и аккуратно, медленно пересечь рельсы, а затем столь же аккуратно вернуться на свою полосу. Не лишним будет включение "аварийки". Именно так поступают водители на автобанах в западных странах при вынужденном снижении скорости или полной остановке на полосе движения.

Колея

В обледенелой колее двигаться нужно строго по ее оси. Выехать из колеи сложно. На небольшой поворот руля автомобиль обычно не реагирует, при большом повороте возможен резкий вынос из колеи, разворот поперек дороги, выброс в кювет. Это происходит настолько быстро, что даже опытные водители не успевают принять контрмеры. Перед выездом из колеи скорость снижайте до минимальной.

Выезд из колеи следует осуществлять во время движения с минимальной скоростью на второй или даже на первой передаче. Владельцам иномарок с малым дорожным просветом следует тщательно отслеживать глубину колеи, особенно на малознакомых участках дорог. Колея, накатанная отечественными "легковушками", может нанести сокрушительный удар по поддону картера или по коробке передач какой-либо зарубежной "легковушки". Если же двигаться по верхушкам, пропуская колею между колес, то это нужно делать без резких ускорений и торможений. Колеса, нагруженные тяговой или тормозной силой, не способны воспринимать поперечные усилия. Поэтому двигаться по вершинам колеи нужно не спеша, ровно.

Согласно ГОСТ 50597-93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют: по длине — 15 см, ширине — 80 см, глубине — 5 см.

Чтобы выехать из колеи, необходимо:
1) начать движение (~5-10 км/ч);
2) прижаться к противоположной стороне в колее;
3) не останавливаясь, как можно резче повернуть руль в другую сторону, куда хотите выехать, и умеренно ускориться, стараясь не допустить пробуксовки колёс;
4) после того как передняя пара колёс выскочила из колеи — быстро выровнять колёса, чтобы не попасть в колею, стоя по диагонали;
5) если задние колёса по-прежнему волочатся в колее, следует не менее резко проскочить следующую колею, и чем больше получится угол, тем охотнее вылезут задние колёса.
(полезным советом поделился автомобилист Екатеринбурга со стажем Евгений Дударев).

Отвалы снега на обочинах

Остерегайтесь высоких снежных куч на обочине дороги. Появление пешехода, в частности, ребенка на проезжей части из-за снежного бруствера очень часто становится для водителя полной неожиданностью. По этой же причине не стоит объезжать "пробку" по встречной полосе. Человек, переходящий дорогу, лавирует между остановившимися машинами и зачастую не подозревает о том, что левее левого может оказаться "отмороженный" лихач.

Снежная целина

Главное правило: прежде чем ехать по снежной целине, взвесьте свои возможности, возможности автомобиля и сопоставьте со сложностью маршрута. Продумайте возможные варианты выхода из ситуации, если победу одержит бездорожье.

По снежной целине двигаются осторожно, так как снег может скрывать камни, пни, другие препятствия. Для движения выбирают возвышенные места — там обычно толщина снежного покрова наименьшая. Через пешеходные тропы, где снег сильно уплотнен, переезжают под углом.

Переметы и сугробы лучше преодолевать с разгона. В случае остановки и буксования автомобиля нужно отъехать назад строго по своей колее и при необходимости повторить попытку штурма. Обязательным предметом экипировки автомобиля перед поездкой на природу должна стать обыкновенная лопата, которая выручит при любой глубине снега, пленившего машину. Обязательными можно считать в таких случаях цепи противоскольжения, домкрат, топор, трос.

Подъемы лучше преодолевать с разгона на низшей передаче. На незнакомой дороге место подъема и спуска нужно обследовать “пешим ходом”, измерить глубину снежного покрова. Обычно в этих местах наметает много снега, и вероятность застревания машины увеличивается.

Для движения по снежной целине шипы на шинах большой роли не играют, здесь гораздо эффективнее использование цепей, надеваемых браслетами на колеса. Имейте в виду, что цепи противоскольжения надеваются на колеса лишь при подходе к труднопроходимому участку, на дорогах же с твердым покрытием их использование не допускается — это приводит к выходу шин из строя.

Вывод:

Спешка на дороге, особенно зимой, неуместна. Те, кто этого не понимает, чаще других попадают в сводки дорожно-транспортных происшествий. Старайтесь до появления сухого асфальта придерживаться принципа: "Тише едешь — дальше будешь".

Новости по теме:

ГИБДД вышла на замеры колеи. ФОТО

Названы самые скользкие улицы Екатеринбурга

Первый рабочий день 2010 года глазами автомобилистов

В новогодние каникулы на Урале произошло 80 ДТП. ФОТО

Автомобилисты жалуются на колеи и наледи на дорогах

Автоклуб для Екатеринбурга
Ваше имя:

Ваш комментарий:

© 2009 www.autoclub4ek.ru Автоклуб для Екатеринбурга.

Все замечания, пожелания, новости и любую дорожную информацию присылайте на news@autoclub4ek.ru или звоните по телефону 8 905 805 2 444.

При использовании материалов сайта Autoclub4ek.ru ссылка на «Автоклуб для Екатеринбурга» обязательна.

Контактный адрес: 620041, Екатеринбург, пер.Шадринский 16. Тел: (343) 2163238