16 января. Этот день в автоистории. ФОТО
16.01.2010
51 год назад собрали первую партию автомобилей "Чайка".
16 января. Этот день в автоистории. ФОТО

На Горьковском автозаводе 51 год назад была собрана первая партия легковых 7-местных автомобилей представительского класса "Чайка" (ГАЗ-13).

Дизайн "Чайки" выполнен в стиле 60-х годов: стремительные формы истребителя, "турбинные" клыки на бампере, обилие хромированных деталей, узорная решетка радиатора с многократно повторяющимся силуэтом птицы. При длине в 5600 м машина не казалась тяжелой, а обладала легкостью и изяществом линий.

Двигатель автомобиля – верхнеклапанный, двухрядный имел V-образное расположение цилиндров, что делало его более компактным, относительно легким, и существенно увеличивало площадь пассажирского салона. Двигатель мощностью 195 л.с. позволял развивать автомобилю скорость до 160 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал 20 секунд, расход топлива составлял 21 л на 100 км.

16 января. Этот день в автоистории. ФОТО 16 января. Этот день в автоистории. ФОТО 16 января. Этот день в автоистории. ФОТО 16 января. Этот день в автоистории. ФОТО

Чайка — модель автомобилей Горьковского автозавода, один из немногих советских автомобилей представительского класса. Разработана в 1957 году на замену устаревшему к тому времени автомобилю М-12 "ЗИМ". Дизайнер — Лев Еремеев.

Применение совершенно новых агрегатов – автоматической коробки передач, гидроусилителя рулевого управления, вакуумного усилителя тормозов увеличивало привлекательность управления автомобилем. Такое сочетание нетрадиционных решений не встречалось ни на одной отечественной легковой модели до 1959 года.

Автомобиль имел просторный комфортабельный салон, в котором свободно располагались 7 человек. В салоне – два пружинных дивана и два дополнительных откидных сиденья, "бардачок" рядом со щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пятидиапазонный приемник с автоматической настройкой, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами. Эффективная система отопления равномерно обогревала все пассажирское помещение.

Автомобили ГАЗ-13 "Чайка" выпускались более 20-ти лет (1959-80 гг.). За это время с конвейера завода сошло 3 179 "Чаек".

Машины ГАЗ-13 "Чайка" предназначались для служебного пользования в высших государственных учреждениях. На "Чайках" ездили главы министерств и ведомств, послы СССР в зарубежных странах. В подарок от Никиты Хрущева "Чайку" получили Михаил Шолохов, Юрий Гагарин, Галина Уланова, Фидель Кастро.

Как сообщили в пресс-службе автозавода, мощные комфортабельные машины большого класса ГАЗ-13 воплотили черты новой автомобильной техники того времени. Этими автомобилями любовались посетители Всесоюзной промышленной выставки в Москве и на Всемирной выставке в Брюсселе, где первому опытному образцу автомобиля "Чайка" был присужден Гран-при.

Автоклуб для Екатеринбурга
Ваше имя:

Ваш комментарий:

© 2009 www.autoclub4ek.ru Автоклуб для Екатеринбурга.

Все замечания, пожелания, новости и любую дорожную информацию присылайте на news@autoclub4ek.ru или звоните по телефону 8 905 805 2 444.

При использовании материалов сайта Autoclub4ek.ru ссылка на «Автоклуб для Екатеринбурга» обязательна.

Контактный адрес: 620041, Екатеринбург, пер.Шадринский 16. Тел: (343) 2163238