16 февраля. Этот день в автоистории. ФОТО
16.02.2010
30 лет назад произошёл крупнейший в мире затор.
16 февраля. Этот день в автоистории. ФОТО

16 февраля 1980 года на трассе Лион-Париж произошел крупнейший в мире затор, растянувшийся на 176 километров.

Рейтинг "пробковых" городов:

10 место — Токио

Японская столица в час-пик стоит, как и все крупнейшие города. Развитая структура оповещения о заторах постоянно информирует водителей о путях объезда, поэтому, в большинстве случаев, пробку удается миновать. Кроме того, у японцев высок уровень культуры вождения:

16 февраля. Этот день в автоистории. ФОТО

9 место — Афины

Улицы центра города не расширяли с XIX века, и на многих из них преобладает одностороннее движение. Многочасовые пробки в Афинах – явление обычное. Видимо, именно из-за долгого стояния в заторах горячие греческие парни не ездят, а носятся сломя голову, как только представится такая возможность. О правилах и не вспоминают. Результат – наихудший в Евросоюзе показатель по числу ДТП с летальным исходом:

16 февраля. Этот день в автоистории. ФОТО

8 место — Стамбул

Город контрастов и пробок. Улицы узкие и извилистые, с постоянным перепадом высот. Водители все время громко сигналят, а вместо включения поворотников высовывают из окна руку, показывая направление желаемого движения. Улицы в Стамбуле являются местом бойкой торговли всякой всячиной: пока покупатель не поторгуется, его автомобиль не сдвинется с места, несмотря на дружное возмущение окружающих, даже если впереди стоящие машины давно уехали:

16 февраля. Этот день в автоистории. ФОТО

7 место — Шанхай

В Шанхае огромное число таксистов, но и на такси через пробки далеко не уедешь. Между автомобилями то и дело снуют мотоциклы, мопеды и велосипеды. Велосипедист здесь король дороги. Для него не существует правил: он едет на красный, разворачивается где попало и не смотрит в зеркала. А еще здесь, как и в Стамбуле, все постоянно гудят. Власти всерьез подумывают о взимании платы за проезд по оживленным магистралям города, а до тех пор город будет занимать в рейтинге седьмое место:

16 февраля. Этот день в автоистории. ФОТО

6 место — Мехико

Один из самых больших городов мира: более 20 млн жителей и 4 млн машин. Пробки в Мехико, может, и не самые длинные, зато очень долгие. В них можно простоять сутками, так что в дорогу (точнее в пробку) с собой рекомендуется брать многодневный запас еды и питья. Не помешает также холодильник, чтобы продукты не испортились в удушающей жаре. Чуть ли не половина транспорта – такси, а половина такси – фольксвагеновские "жуки":

16 февраля. Этот день в автоистории. ФОТО

5 место — Катманду

В столице Непала длину пробок никто не измеряет. Они постоянные. Причем одновременно в обоих направлениях движения. Поэтому по встречной, как у нас, объехать не получится. Так и стоят все часами, нюхая смрад от грузовиков, ремонтированных еще в поза­прошлом веке. Выход один – нанять моторикшу, который виртуозно провезет вас сквозь дымящий и чадящий автотранспорт:

16 февраля. Этот день в автоистории. ФОТО

4 место — Париж

28 марта 2006 года автомобили во французской столице растянулись на 130 км. Правда, 6 февраля 2008 года забастовали таксисты, блокировав кольцевую дорогу и основные магистрали города. Но длина пробки составила всего 143 км, и это меньше, чем в Лионе, обосновавшемся на третьем месте:

16 февраля. Этот день в автоистории. ФОТО

3 место — Лион

Лион отстал от второго места совсем ненамного. Причем третье место он держит аж с 16 февраля 1980 года. Тогда автотранспорт в городе замер в заторе длиной 176 км. Третий по величине город Франции с населением всего-то 500 тыс. жителей весь состоит из узких улочек, где из-за дефицита пространства владельцы авто вынуждены парковаться практически друг на друге. К тому же лионцы гораздо больше остальных французов обожают большие и шикарные автомобили:

16 февраля. Этот день в автоистории. ФОТО

2 место — Мадрид

Мадрид прочно удерживает второе место по длине автомобильных пробок. 4 мая 2005 года протяженность заторов в городе составила 180 км. В мадридских тоннелях власти города установили 16 новых радаров, следящих за скоростным режимом. Штраф за превышение скорости в Испании составляет от 92 до 400 евро, а если автомобиль движется быстрее 132 км/ч, его владельцу грозит тюремное заключение. В результате водители, ранее развивавшие в туннелях 100–120 км/ч, теперь вынуждены "плестись" на разрешенных 70 км/ч. Из-за этого проб­ки растянулись еще на 40 км:

16 февраля. Этот день в автоистории. ФОТО

1 место Сан-Паулу

Мировой лидер по пробкам. Совсем не почетное первенство город удерживает с 28 июня 1996 года, тогда длина пробки в Сан-Паулу достигла 242 км. Кстати, в прошлом году история повторилась, хотя и с меньшим размахом: из-за забастовки работников метрополитена 15 июня 2007 года заторы в этом бразильском мегаполисе растянулись на 172 км. В тот день из 22 млн населения города в пробке застряли в общей сложности 3,5 млн человек, то есть практически каждый шестой:

16 февраля. Этот день в автоистории. ФОТО

В подготовке новости о событии дня из автоистории использованы материалы сайтов avto-obozrenie.ru и autonews.ru.

Автоклуб для Екатеринбурга
Ваше имя:

Ваш комментарий:

© 2009 www.autoclub4ek.ru Автоклуб для Екатеринбурга.

Все замечания, пожелания, новости и любую дорожную информацию присылайте на news@autoclub4ek.ru или звоните по телефону 8 905 805 2 444.

При использовании материалов сайта Autoclub4ek.ru ссылка на «Автоклуб для Екатеринбурга» обязательна.

Контактный адрес: 620041, Екатеринбург, пер.Шадринский 16. Тел: (343) 2163238