Автомобилисты Екатеринбурга игнорируют "День без автомобиля"
17.09.2009
"Критическая масса" велосипедистов выйдет на улицы в спецформе.
Автомобилисты Екатеринбурга игнорируют "День без автомобиля"

Екатеринбург в очередной раз остается в списке городов, которые не поддержат акцию "День без автомобиля". Мероприятие пройдет во всем мире 22 сентября под девизом "В городе без моей машины". Автомобилисты и чиновники Екатеринбурга никаких мероприятий в поддержку акции в этом году, как и в предыдущие, не планируют.

Впервые акция состоялась во Франции в 1998 году и быстро распространилась по всей Европе и на другие континенты.

Экологи всего мира 22 сентября призывают отказаться от личного транспорта и воспользоваться общественным, велосипедом или собственными ногами, рассказывают о негативном влиянии автомобилей на окружающую среду. За разъяснением — что же нам даст один день без автомобиля — мы обратились к председателю Комитета по экологии и природопользованию при администрации Екатеринбурга Сергею Александровичу Архипову.

Почему автомобилисты города и Свердловской области не хотят даже на день отказаться от своего "железного коня", выяснил корреспондент "Автоклуба для Екатеринбурга". Самыми популярными ответами стали: "Зачем? От общественного транспорта выхлопа больше, чем от авто", "Отвожу жену на работу/детей в школу/садик/покупки", "Работаю на автомобиле", "Дешевле покупать бензин, чем билет на ОТ", "В городе грязно и нет велосипедных дорожек", "Машина куплена для езды, а не для стоянки", "Нет желания толкаться в транспорте", "ОТ ходит не регулярно", "О, значит пробок не будет!"

"Если выдастся такой день, когда действительно все автомобилисты откажутся от своих транспортных средств, то люди вздохнут по-настоящему полной грудью! Однако, во-первых, такого не произойдет — общество не готово отказаться от такого блага, как автомобиль. А во-вторых, польза от одного дня, проведенного без автотранспорта, не так уж и велика. За экологию борется и администрация Екатеринбурга: каждый год закупаются новые автобусы, — подчеркнул Сергей Архипов. — Так, уже через несколько недель чадящие "Икарусы" уйдут, а на их место встанут современные автобусы, чья норма выхлопа соответствует Euro2 или даже Euro3 (речь идет о партии в 72 автобуса НефАЗ, закупленных администрацией Екатеринбурга для ЕМУП "МОАП". Новинки сменят устаревшие Икарус-280, — прим. Автоклуба). Всё течет, всё изменяется. Мы даже предположить не можем, что будет при внедрении альтернативных источников энергии. Всё к лучшему!".

Сейчас в ведении городского автотранспортного объединения находятся 512 автобусов, 150 из них требуют замены или капремонта, который может сравниться с приобретением нового транспортного средства.

-- Автомобиль находится на третьем месте среди самых рекламируемых товаров после алкоголя и табака.

Значимость автомобиля для человека и невозможность проведения акции "День без автомобиля" подтвердил член Уральского экологического союза, автор книг "Человек и автомобиль", "Автомобиль: проблема и решение", "Автомобиль и экология" Борис Александрович Урванцев.

"Совсем без автомобиля день провести в любом случае не получится. Не смотря ни на что на работу выйдут общественный и спецтранспорт — "скорые", грузовики с продуктами, пожарные, милиция... Поэтому не стоит говорить о том, что день принесет пользу экологии. В Екатеринбурге очень грязный воздух, к которому мы, горожане, привыкли. Однако, при поездке за город, на дачу, в лес, вдохнув чистый воздух, каждый почувствует разницу. В городе концентрация вредных газов велика", — отметил Борис Александрович.

Кроме того, эколог примерно сопоставил выбросы автобуса к выбросам автомобиля. "Если брать один автобус и один автомобиль, естественно, вреда больше от автобуса. Чтобы их уровнять во "вредности", наверное, сопоставимы будут 10 легковых автомобилей к одному автобусу", — отметил эксперт.

С большинством автомобилистов, принявших участие в нашем опросе, согласен председатель Комитета по защите прав автолюбителей Георгий Вилыч.

"Откровенно говоря, я не совсем понимаю, что нам даст акция "День без автомобиля". Когда, например, люди на день отказываются от курения, то есть шанс, что это сподвигнет их к тому, чтобы бросить курить. А к чему может сподвигнуть день отказа от автомобиля?

Еще один существенный минус для поддержания акции, — стоимость пользования общественным транспортом зачастую больше, чем при использовании автомобиля. Например, на 22 сентября у меня намечен процесс в Ленинском районном суде. Поездка на троллейбусе мне обойдется в 28 рублей, тогда как стоимость потраченного бензина при использовании автомобиля будет составлять всего около 16 рублей", — отметил Георгий Вилыч.

Автомобилисты Екатеринбурга игнорируют "День без автомобиля"

"Думается, что акцию может поддержать часть тех водителей, чья работа не связана в большими перемещениями по городу, кто ездит на автомобиле только на работу и с работы, либо кому, вообще в этот день можно никуда не ездить. Не трудно поддержать эту акцию и мне", — резюмировал председатель Комитета по защите прав автолюбителей.

В меньшинстве остались те автомобилисты, кто всё-таки может на день оставить машину на стоянке. Самые популярные ответы: "Хожу пешком на работу, если никуда больше не надо/если погода хорошая", "Откажусь, авто в ремонте", "Если будет выходной", "Прокачусь на метро, быстрее будет", "Велосипед рулит", "Откажусь, у меня/у знакомого день рождения".

Однако, не все в Екатеринбурге проигнорируют акцию "День без автомобиля". С 21 сентября 2005 года это мероприятие поддерживают велосипедисты Екатеринбурга. "Тогда активист-инициатор Павел Салосин собрал порядка 20 — 25 человек, и состоялась первая акция под лозунгом "День без автомобиля". Мероприятие стало традиционным, но в силу разных причин проводится в разные числа. Акций подобного плана, как правило, проводится две в год: в сентябре — "Критическая Масса" и ближе к 12 июня — "День независимости от автомобиля" , — рассказал "Автоклубу" активист движения "Критическая масса" Иван Шкарупелов.

Первые акции велосипедистов проводились без каких-либо согласований с администрацией Екатеринбурга. В этом году, уже в третий раз, участники "Критической массы" (это движение объединяет любителей альтернативного транспорта по всему миру, — прим. "Автоклуба") будут добиваться согласования, утверждения маршрутов.

Автомобилисты Екатеринбурга игнорируют "День без автомобиля"

22 сентября, вечером, велосипедисты группами по 10 человек прокатятся по улицам Екатеринбурга. У участников движения уже готовы кричалки: "Стоп авто, знай авто, что сегодня ты ничто! Хочешь жить ещё сто лет, оседлай велосипед!!!", "Жизнью не живи ужасной — примыкай к критичной массе!!!", "Силу телу добавляй — на педали налегай!!!", "Город затаи дыхание — всё на веллеров внимание!!!".

Все велосипедисты, участвующие в акции, будут одеты в оранжевые футболки с символикой "КМ", каждый велосипед должен быть оборудован фарой и задним габаритным огнем.

Автоклуб для Екатеринбурга
Ваше имя:

Ваш комментарий:

© 2009 www.autoclub4ek.ru Автоклуб для Екатеринбурга.

Все замечания, пожелания, новости и любую дорожную информацию присылайте на news@autoclub4ek.ru или звоните по телефону 8 905 805 2 444.

При использовании материалов сайта Autoclub4ek.ru ссылка на «Автоклуб для Екатеринбурга» обязательна.

Контактный адрес: 620041, Екатеринбург, пер.Шадринский 16. Тел: (343) 2163238