Попали в ДТП из-за колеи? - Судитесь с дорожниками!
18.01.2010
Алгоритм действий автомобилиста, попавшего в ДТП из-за НДУ.
Попали в ДТП из-за колеи? - Судитесь с дорожниками!

С начала 2010 года на дорогах Екатеринбурга и Свердловской области произошло множество ДТП, причиной которых стала неудовлетворительное состояние проезжей части после снегопада. Если вы считаете, что в момент ДТП дорога находилась в неудовлетворительном состоянии, то следует пытаться взыскивать ущерб с дорожных служб.

п.10.1 ПДД РФ: Водитель должен вести ТС со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние ТС и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС.

"В судебной тяжбе водителю нужно будет доказать, что в его действиях отсутствовало нарушение требований пункта 10.1 ПДД РФ, что водитель вел свой автомобиль со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия. А самое главное, что при возникновении опасности, которую водитель в состоянии обнаружить, он сразу же принял меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки. Поэтому, если на дорогах была наледь, а водитель все равно мчался "на всех парах" и потом не смог своевременно остановиться, например, перед перекрестком, то виноват в ДТП будет, скорей всего, сам водитель. А вот если перед перекрестком состояние дорожного покрытия внезапно изменилось и водитель не имел возможности своевременно обнаружить внезапное появление гололеда, то в случившемся ДТП можно смело обвинять дорожные службы", — рассказал "Автоклубу для Екатеринбурга" председатель Свердловского регионального отделения Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов Георгий Бадьин.

О скользких участках на дорогах Екатеринбурга можно сообщать в дежурную часть ГИБДД города по телефонам: 257-13-63, 263-19-02, 263-19-03, 263-19-04.

Алгоритм действий водителя, попавшего в ДТП из-за неудовлетворительного состояния проезжей части, перед судом:

1. зафиксировать очевидцев (свидетелей) ДТП.
Свидетели должны показать, что водитель двигался с соблюдением необходимых мер предосторожности, но не имел технической возможности предотвратить, например, выброс из колеи. Самым ценным свидетелем является водитель и пассажиры автомобиля, следующего за вами. При их отсутствии поищите свидетелей среди пешеходов, ожидающих автобуса, пассажиров, киоскеров. Пассажиров своего автомобиля можно использовать в качестве свидетелей лишь в крайнем случае (обычно судьи относятся к показаниям таких свидетелей весьма критически, полагая, что пассажир всегда подтвердит все то, о чем попросит его водитель).

2. сохранить следы ДТП.
Важную информацию несёт наличие следов торможения, их протяжённость, местоположение осколков и осыпи грязи.

3. позвонить в ГИБДД и сообщить о случившемся.
При беседе с дежурным обязательно нужно сказать, что вы настаиваете на выезде бригады, т.к. у вас неудовлетворительные дорожные условии (колея, гололёд) и вам необходим акт об НДУ. Если все-таки откажутся ехать, а скажут, чтобы самостоятельно рисовали схему и дислоцировались в ГИБДД, то обязательно поинтересуйтесь, кто именно с вами разговаривал.

4. сфотографируйте дорожное покрытие.
При фотографировании лучше воспользоваться масштабным предметом (пачкой сигарет, коробкой спичек, сотовым телефоном). На колеи сверху лучше положить что-нибудь плоское, чтобы четко была видна их глубина.

Попали в ДТП из-за колеи? - Судитесь с дорожниками!

5. вызвать на место ДТП специалиста-эксперта.
Он зафиксирует состояние дорожного покрытия на месте ДТП и составит соответствующий акт.

6. вызвать аварийного комиссара.
В том случае, если ГИБДД отказалась выехать на место ДТП.

ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения":
сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик составляют от 4 до 6 часов. Нормативным сроком ликвидации зимней скользкости считается время с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки — с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

7. составить схему ДТП.
Если имеется рулетка, то можно составить схему ДТП в содружестве со своим оппонентом. Укажите положение автомобилей после остановки, направление их движение. Замерьте ширину дороги. "Привяжите" к местности место столкновение автомобилей, тормозной след, дефекты дорожного покрытия, местонахождение автомобилей. Подпишите вдвоем данную схему и в ГИБДД.

8. действия в ГИБДД.
В ГИБДД в своих объяснениях обязательно укажите, что Вы двигались в строгом соответствии с ПДД, выполняли все требования ПДД, особенно пункта 10.1. Но дорожные условия оказались таковы, что столкновения избежать не удалось. Напишите, что при звонке в ГИБДД вы сообщали об НДУ, но сотрудник ГИБДД такой-то по телефону вам сказал, составлять схему самостоятельно и ехать в ГИБДД. Обязательно напишите, что проводили фотографирование на месте ДТП. Не забудьте указать данные свидетелей. При возможности сделайте фотокопии объяснений (своих и оппонента) и представленной вами схемы ДТП.

9. Проверьте схему ДТП, составленную сотрудниками ГИБДД.
Со схемы могут исчезнуть какие-то детали. Обязательно внимательно просмотрите схему, предложенную на подпись. При несогласии укажите: "Со схемой не согласен. На схеме не указаны колеи, не проставлены размеры, не верно показано место столкновения автомобилей". Свой вариант схемы лучше заберите и сохраните, она может впоследствии понадобиться в суде.

10. справки о ДТП; постановление об административном правонарушении; определение об отказе в возбуждении административного дела.
По результатам рассмотрения дела в ГИБДД водителям выдадут справки о ДТП ф.748, либо постановление об административном правонарушении; либо определение об отказе в возбуждении административного дела. Последний документ можно обжаловать, а можно оставить разборки до процесса по взысканию ущерба. В приёмное время придите в ГИБДД и ознакомьтесь с материалами дела. Посмотрите, что добавилось/пропало/изменилось, имеется ли в материалах дела акт НДУ.

11. Пообщайтесь со старшим инспектором дорожного надзора.
Постарайтесь через него выяснить, какая именно дорожная служба несет ответственность за содержание данного участка дороги. Если установить ответственного не удается, считайте таковыми районную и городскую администрацию.

12. Если на место ДТП не вызывался эксперт по дорожному покрытию.
Обратиться к подобному специалисту следует как можно быстрее. Чтобы исследованное им состояние дорожного покрытие не отличалось от того, что было в момент ДТП. Данный специалист подготовит заключение о состоянии проезжей части и его соответствия требованиям нормативных документов. Это заключение в ходе судебного разбирательства приобщить к материалам дела, а также вызвать самого специалиста, чтобы он дал соответствующие пояснения.

13. оценить размер ущерба.
Обратитесь в любую оценочную компанию, об осмотре обязательно известите всех заинтересованных лиц (водителя-оппонента и ответчиков). А как будет готов расчет восстановительной стоимости, готовьте исковое заявление в суд.

ФОТО: Евгений Дударев.

Автоклуб для Екатеринбурга
Ваше имя:

Ваш комментарий:

© 2009 www.autoclub4ek.ru Автоклуб для Екатеринбурга.

Все замечания, пожелания, новости и любую дорожную информацию присылайте на news@autoclub4ek.ru или звоните по телефону 8 905 805 2 444.

При использовании материалов сайта Autoclub4ek.ru ссылка на «Автоклуб для Екатеринбурга» обязательна.

Контактный адрес: 620041, Екатеринбург, пер.Шадринский 16. Тел: (343) 2163238