19 января. Этот день в автоистории. ФОТО
19.01.2010
32 года назад в Германии выпущен последний Volkswagen "Жук".
19 января. Этот день в автоистории. ФОТО

Volkswagen Beetle был первым импортным автомобилем, серьезно потеснившим американцев на их собственном рынке, что было неслыханным. Кроме того, это первая, ключевая модель "Фольксвагена", за полвека превратившегося из разваленного в годы второй мировой войны завода в мощный европейский автогигант. Само название "Фольксваген" ("Народный автомобиль") связано с решением Гитлера облагодетельствовать народ Германии дешевыми и доступными автомобилями.

Первый "Жук" создан Фердинандом Порше при поддержке Адольфа Гитлера, охваченного в то время идеей поставить на колеса Германию.

19 января 1978 года в Европе в Эмдене закончилось производство Beetle. Последняя модель Beetle находится в музее автомобилей в Вольфсбурге. Но спрос на Beetle в Европе не ослабевал и в конечном счёте был удовлетворён заводом в Мексике.

19 января. Этот день в автоистории. ФОТО 19 января. Этот день в автоистории. ФОТО 19 января. Этот день в автоистории. ФОТО 19 января. Этот день в автоистории. ФОТО

Входит в десятку автомобилей изменивших мир по версии журнала Forbes, как самый массово выпускающийся автомобиль в мире.

Среди основных недостатков "Жука" можно отметить избыточную поворачиваемость, усложнявшую управление автомобилем на высокой скорости и на скользких дорогах, а также чувствительность к боковому ветру — впрочем, качества, свойственные всем легковым автомобилям с задним расположением двигателя. Кроме того, неэффективное отопление салона, к тому же трубчатые пороги, использовавшиеся в качестве воздуховодов, быстро подвергались коррозии (поэтому, например, в Швеции и Норвегии "Жук" популярен не был). И наконец, сравнительно высокий расход топлива. Поэтому, когда к 70-м годам автомобиль морально устарел и в результате энергетического кризиса 1973 года перестал пользоваться спросом, в 1974 году это поставило компанию Volkswagen на грань банкротства, от которого её спасло только быстрое освоение линейки компактных переднеприводных моделей (таких, как легендарный "Гольф", давший имя целому классу автомобилей, и еще более компактному "Поло").

Самый переполненный автомобиль. Volkswagen Beetle вместил в своем салоне и на других частях 114 подростков, которые располагались стоя, сидя и в подвешенном состоянии. Это рекордное достижение было установлено в Пельде в Гарце. Правда,после такой нагрузки автомобиль уже не мог быть работоспособным.

В 2010 году Volkswagen планирует удивить нас совершенно новым поколением модели Beetle. Автомобиль разделит платформу с Golf VI и будущим Scirocco. Дизайн для нового "жука" разрабатывался в Калифорнии, а технические вопросы решали непосредственно в офисе в Германии. Немцы решили совсем поразить общественность и планируют выпустить "жука" в пяти модификациях: хэтчбек, кабриолет, универсал, кроссовер и пикап!

19 января. Этот день в автоистории. ФОТО

Volkswagen Beetle, несмотря на свой преклонный возраст, не потерял своей популярности и даже в наше время остается мечтой многих автомобилистов.

В подготовке новости о событии дня из автоистории использованы материалы сайтов: www.ru.wikipedia.org, www.bibliotekar.ru.

Автоклуб для Екатеринбурга
Ваше имя:

Ваш комментарий:

© 2009 www.autoclub4ek.ru Автоклуб для Екатеринбурга.

Все замечания, пожелания, новости и любую дорожную информацию присылайте на news@autoclub4ek.ru или звоните по телефону 8 905 805 2 444.

При использовании материалов сайта Autoclub4ek.ru ссылка на «Автоклуб для Екатеринбурга» обязательна.

Контактный адрес: 620041, Екатеринбург, пер.Шадринский 16. Тел: (343) 2163238