20 января. Этот день в автоистории
20.01.2010
52 года назад впервые были установлены радары контроля за скоростью автомобилей.
20 января. Этот день в автоистории

Радары контроля за скоростью автомобилей впервые были установлены в Лондоне 20 января 1958 года.

Первый радар изобрёл шотландский физик Роберт Ватт. Основываясь на теории, сформулированной в 1842 году австралийским физиком Кристианом Доплером, Ватт сконструировал в 1935 году первый образец радара.

Радиолокационный измеритель скорости излучает электромагнитный сигнал, который отражается от поверхности металлических объектов. Отраженная волна снова принимается радаром. Тут начинает работать формула Доплера: "частота сигнала, отраженного от движущегося объекта, отличается от частоты излучаемого сигнала на величину, пропорциональную скорости перемещения объекта". По разности частот радар определяет величину скорости объекта.

Мифы о радарах

1. Если на лобовом стекле автомобиля разместить компакт-диск, то он "отразит" сигнал милицейского радара, т.е. не позволит определить скорость автомобиля.

На самом деле всё наоборот. Чем лучше детали машины отражают сигнал радара, тем лучше инспекторы ДПС "разглядят" вашу скорость. Другими словами, в этом случае увеличивается дальность измерения. Мода на такую "примочку" пришла в Россию из Германии. Но там компакт-диск на лобовое стекло вывешивали совсем для других целей. На автобанах Германии нарушение скоростного режима давно фиксирует не только радар, но и фотокамера. Снимок должен доказать, что за рулём в момент нарушения сидел именно этот человек, а не кто-то другой. Вот в этом случае компакт-диск способен отразить фотовспышку и создать блик, испортив, таким образом, снимок, служащий доказательством вины водителя. С недавних пор фотокамеры разместили и на дорогах Екатеринбурга. Так что компакт-диск все-таки может пригодиться.

В Германии полиция дарит водителям радар-детекторы. Полиция Германии справедливо полагает, что при срабатывании детекторов водители снижают скорость. Что и требуется для безопасного движения. Анализ, проведенный в Германии, показал, что водители, установившие радар-детектор на автомобили, меньше других попадают в аварии.

2. В Англии изобрели средство, которое при нанесении на кузов автомобиля делает его невидимым для радаров.

Увы, это легенда в чистом виде, хотя и не без подоплеки. Одна из английских фирм некоторое время выпускала спрей, обладавший интересным эффектом. При нанесении на номерные знаки автомобилей он делал их нечитаемыми для стационарных камер слежения из-за проявляющихся бликов. В итоге полиция получала фото транспортного средства, нарушившего скоростной режим, однако не могла предъявить официального иска, так как вместо номера на снимке было только белое пятно. Полиция не стала терпеть подобное безобразие, и транспортный департамент Великобритании выпустил распоряжение: отныне водителей будут штрафовать на тысячу фунтов стерлингов за использование подобной антирадарной жидкости. Кстати, фирма-производитель, узнав о незаконном использовании своего продукта, тут же сняла спрей с производства.

Самыми распространенными приборами измерения скорости на дорогах в России являются "Сокол" и "Искра-1".

Современные радары могут работать в трёх режимах: непрерывном (используется редко), импульсном и режиме одиночной посылки. Последний режим — самый распространенный. При работе в импульсном режиме радар за одну секунду делает несколько замеров и выдает на дисплей максимальное значение скорости, зафиксированное за время измерения.

Автолюбители тоже не дремлют. Сегодня на приборной панели многих авто можно увидеть так называемый "анти-радар" или "радар-детектор". Тем более законодательством применение радар-детекторов в России и странах СНГ не запрещено.

В подготовке новости о событии дня из автоистории использованы материалы сайта www.chslovo.com.

Автоклуб для Екатеринбурга
Ваше имя:

Ваш комментарий:

© 2009 www.autoclub4ek.ru Автоклуб для Екатеринбурга.

Все замечания, пожелания, новости и любую дорожную информацию присылайте на news@autoclub4ek.ru или звоните по телефону 8 905 805 2 444.

При использовании материалов сайта Autoclub4ek.ru ссылка на «Автоклуб для Екатеринбурга» обязательна.

Контактный адрес: 620041, Екатеринбург, пер.Шадринский 16. Тел: (343) 2163238