ГИБДД хочет отлавливать "автомобилистов с ксеноном"
22.02.2010
Советы комитета по защите прав автомобилистов.
ГИБДД хочет отлавливать "автомобилистов с ксеноном"

Закон, по которому применение "ксеноновых ламп" будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства, пока не принят, сообщили "Автоклубу для Екатеринбурга" в Управлении ГИБДД ГУВД по Свердловской области. То есть водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, пока не будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев. Кроме того, карательные меры не распространяются на ксеноновые лампы, установленные заводом-изготовителем.

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары, а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН №99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

"Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства", — говорится в обращении Департамента ОБДД МВД России к автомобилистам.

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.4 КоАП РФ.

Возможные наказания автомобилистов за ксенон:

1. запрещается эксплуатация ТС.

Управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками ГИБДД как административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

2. арест приборов.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

3. лишение права управления ТС на срок от шести месяцев до одного года + конфискация соответствующих световых приборов.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

Комитет по защите прав автомобилистов не согласен с позицией ДОБДД.

"Если ксенон установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи, то есть – всего лишь штрафом в 100 рублей, при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Мы не согласны с позицией ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать", — заявил председатель межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов.

"Не понятно, что мешает ГАИ контролировать правильность установки там, где это нужно делать — при прохождении ГТО, а не устраивать массовый отлов водителей. Причем это всё происходит 20 февраля — ровно за один месяц до 20 марта, когда у автомобилистов планируются акции протеста по всей стране. Такие провокации очень похожи на чей-то "политический заказ", а не на реальную борьбу за безопасность дорожного движения", — отметил Холодов.

Межрегиональное общественное движение "Комитет по защите прав автомобилистов будет оказывать юридическую помощь пострадавшим автомобилистам. В ближайшее время мы опубликуем памятку о том, как правильно защищать себя в суде.

"Очень важный момент: когда составляется протокол по той самой ч.3 ст.12.5., то при этом снимаются номерные знаки до устранения причины (можно и лампочки вывернуть и отдать инспекторам). После снятия водитель может ездить в течении суток, а потом уже это запрещено. Так что даже если спустя пару месяцев водитель докажет в суде, что он был прав и его "ксенон" не нарушает требований законодательства, то фактически наказание он уже понёс (как и вся его семья), ведь машиной пользоваться он не мог всё это время", — резюмировал председатель межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов.

Автоклуб для Екатеринбурга
Ваше имя:

Ваш комментарий:

Слепит не Ксенон. А неправельрая регулировка!!! Галоген сепит буть чпок.... если он не отрегулирован.
— Юрий, 02.04.2010 22:26

© 2009 www.autoclub4ek.ru Автоклуб для Екатеринбурга.

Все замечания, пожелания, новости и любую дорожную информацию присылайте на news@autoclub4ek.ru или звоните по телефону 8 905 805 2 444.

При использовании материалов сайта Autoclub4ek.ru ссылка на «Автоклуб для Екатеринбурга» обязательна.

Контактный адрес: 620041, Екатеринбург, пер.Шадринский 16. Тел: (343) 2163238