26 января. Этот день в автоистории. ФОТО
26.01.2010
Сегодня день рождения первого в мире бензинового автомобиля.
26 января. Этот день в автоистории. ФОТО

Все начиналось в 1885 с трехколесного автомобиля Карла Бенца, который стал первым в мире автомобилем, запущенным в промышленное производство.

День 26 января 1886 года (по некоторым данным 29 января) считается днём рождения первого в мире бензинового автомобиля, так как именно тогда Бенц получил патент №37435 на своё изобретение. Однако, остается только удивляться современникам, которые совсем не обратили внимания на величайшее изобретение века.

Ни этому трёхколесному автомобилю, ни его последователям не удалось прорваться на рынки Германии и Франции. До 1893 было произведено и запатентовано не более 15 образцов автомобилей Benz.

Управлять таким автомобилем легче, чем может показаться на первый взгляд. Двигатель, размещенный между задними колесами, приводил их в движение с помощью ремня и цепей посредством простого дифференциала. На фотографии можно видеть открытый коленчатый вал, огромный горизонтальный маховик и ременную передачу. На заре автомобилестроения этим "монстром" управляли, как правило, с помощью Т-образного руля.

26 января. Этот день в автоистории. ФОТО 26 января. Этот день в автоистории. ФОТО 26 января. Этот день в автоистории. ФОТО 26 января. Этот день в автоистории. ФОТО

Величайшим достижением конструкторской мысли можно было считать наличие электрического зажигания и впускного клапана с механическим приводом. В изначальном варианте рабочий объем двигателя составлял 985 см3 (величина, недостаточная даже для разгона машины). Поэтому, когда машина была запущена в производство, на ней установили более мощный мотор рабочим объемом 1,7 литра, а также двухступенчатую коробку передач. Мощность двигателя год от года возрастала: от 0,75 л.с. до 2,5 л.с. Этого было достаточно для езды (довольно опасной) с максимальной скоростью 19 км/час. Однако Бенц продолжал поиск, и скоро его детище успешно выступило в известных тогда гонках Лондон-Брайтон, обладая средней скоростью 13 км/час. Промышленное (в современном понимании этого слова) производство автомобиля началось в 1890.

В 1891 Карл Бенц приступил к созданию четырехколесного автомобиля, запатентовав через два года собственную шкворневую систему поворота управляемых колес. Его новый четырехколесный автомобиль, созданный в 1893, имел два передних управляемых колеса, поворачивающихся в стороны поодиночке, а не целиком со своей общей осью, что было очередной технической победой Бенца. Поэтому он и назвал свой автомобиль Viktoria ("Виктория") — победа. Это был открытый двухместный экипаж на высоких колесах. Вместо руля он имел рулевой рычаг. Полностью закрытый моторный отсек располагался сзади, в нем находился 1-цилиндровый горизонтальный двигатель объемом около 3 литров и мощностью 3-4 л.с. Этот автомобиль был любимым творением Бенца. Он полностью вытеснил трехколесные модели и выпускался до 1899 в самых различных исполнениях. Наибольшей популярностью пользовался вариант "Визави" — с дополнительным сидением спереди.

В подготовке новости о событии дня из автоистории использованы материалы Автомобильной энциклопедии.

Автоклуб для Екатеринбурга
Ваше имя:

Ваш комментарий:

© 2009 www.autoclub4ek.ru Автоклуб для Екатеринбурга.

Все замечания, пожелания, новости и любую дорожную информацию присылайте на news@autoclub4ek.ru или звоните по телефону 8 905 805 2 444.

При использовании материалов сайта Autoclub4ek.ru ссылка на «Автоклуб для Екатеринбурга» обязательна.

Контактный адрес: 620041, Екатеринбург, пер.Шадринский 16. Тел: (343) 2163238