Автомобилистам сделали подарок, который "ничего не стоит"
26.11.2009
Комитет по защите прав автомобилистов дал пояснения к законопроекту о транспортном налоге.
Автомобилистам сделали подарок, который "ничего не стоит"

Госдума РФ 20 ноября приняла новую редакцию поправок в Налоговый кодекс, подготовленную согласительной комиссией Госдумы и Совета Федерации. Базовая ставка транспортного налога останется неизменной, однако регионам разрешено уменьшать и увеличивать размер налога в 10 раз, а не в пять, как было раньше.

За разъяснениями, облегчится ли жизнь автомобилиста после этого, "Автоклуб для Екатеринбурга" обратился к председателю МРОД "Комитет по защите прав автомобилистов" Александру Холодову.

"На примере покажу, что означает "налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз". Возьмем ставку от 150 до 200 лошадиных сил — 10 рублей за одну лошадиную силу. Каждый регион имеет право повышать или снижать ставку, но не более, чем в 5 раз. Иными словами, можно от 2 рублей до 50 рублей за одну лошадиную силу", — отметил Александр Холодов.

"Теперь смотрим, что хотели принять: увеличить базовую ставку в два раза и разрешить снижать в 10 раз, а увеличивать в 5 раз. В нашем примере – это было бы 20 рублей, а если с учётом региональных отклонений, то от 2 рублей (делить на 10) до 100 рублей (умноженное на пять)", — пояснил Холодов.

В итоге было решено ставку не трогать, но дать возможность регионам увеличивать или уменьшать в 10 раз. "Иными словами, это означает, что ставка может быть от 1 рубля до 100 рублей. Минимум – уменьшился (но сильно сомнительно, что кто-нибудь снизит из регионов), а вот максимум – разрешили поднимать в два раза. Иными словами, приняли всё то же самое, но описали просто другими словами", — резюмировал Александр Холодов.

Почему же в некоторых регионах власти заявили о том, что в 2010 году не будут повышать ставку?

Есть в законе такая строчка: "Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу".

"Это означает, что региональные власти смогут менять ставку в следующем году на 2011 год, а если автомобилистам повезёт и президент подпишет в декабре (а не в ноябре), то тогда аж на 2012. Так что очень легко делать "подарок", когда он ровно ничего не стоит. Зато региональные власти смогут потихоньку, без лишний шумихи и планомерно поднимать ставку, пока не доведут до тех цифр, которые бы они хотели", — подытожил председатель МРОД "Комитет по защите прав автомобилистов" Александр Холодов.

Новости по теме:

Госдума отменила удвоение ставки транспортного налога
Регионам разрешат увеличивать транспортный налог в 10 раз
Под обращением к Совету Федерации подписались более 4000 автомобилистов
Кремль выступил против повышения транспортного налога
Автомобилисты собирают подписи под обращением в Совет Федерации
Транспортный налог повысится вдвое с 1 января 2010 г
На Урале в разы увеличивают транспортный налог

Автоклуб для Екатеринбурга
Ваше имя:

Ваш комментарий:

© 2009 www.autoclub4ek.ru Автоклуб для Екатеринбурга.

Все замечания, пожелания, новости и любую дорожную информацию присылайте на news@autoclub4ek.ru или звоните по телефону 8 905 805 2 444.

При использовании материалов сайта Autoclub4ek.ru ссылка на «Автоклуб для Екатеринбурга» обязательна.

Контактный адрес: 620041, Екатеринбург, пер.Шадринский 16. Тел: (343) 2163238