Россияне на несколько лет откажутся от покупки дорогих машин
31.08.2009
Производители недорогих моделей уже представили более дешевые антикризисные комплектации авто.
Россияне на несколько лет откажутся от покупки дорогих машин

KPMG провела опрос топ-менеджеров автоконцернов и их дилеров по всему миру. Три четверти из них уверены, что смещение спроса в сторону доступных автомобилей сохранится в течение следующих пяти лет. Это, по мнению опрошенных, приведет к снижению лояльности покупателей к известным брендам, поскольку те будут уделять больше внимания цене автомобилей.

Кризис снизил и покупательную способность россиян, и доступность автокредитов, говорит директор аудита автомобильных компаний PricewaterhouseCoopers Андрей Комаров. Если в 2008 г., по данным "Автостата", в кредит было продано 46% автомобилей, то в январе этого — 11%. Пострадали в первую очередь продажи автомобилей среднего класса, поскольку именно эти машины в основном и брали в кредит, отмечает Комаров. "До кризиса россияне, беря автокредит, часто покупали машины на ступень выше тех, что могли себе позволить. Сейчас этого не происходит, и они вынуждены обращать внимание на более доступные автомобили", — соглашается директор российского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов.

Изменение спроса уже фиксируется статистикой: в десятке самых продаваемых машин, по данным АЕБ, бюджетным машинам в июле достались восемь позиций, в то время как в январе — лишь шесть. А доля самого продаваемого бюджетного автомобиля — Lada — за семь месяцев этого года выросла с 24,9% до 28%.

Производители тоже ждут, что в ближайшие несколько лет рынок будет расти в основном за счет недорогих моделей. Некоторые компании, например узбекская GM-Daewoo, уже представили более дешевые антикризисные комплектации своих моделей. "Мы изначально заходили на рынок с Logan, понимая, что сегмент доступных автомобилей в России самый интересный, — говорит представитель Renault, — а в начале следующего года на "Автофрамосе" будет запущена вторая очередь завода на 80 000 машин в год, где будет производиться еще одна модель того же класса, что и Logan, — хетчбэк Sandero". GM делает ставку на бренд Chevrolet — ее завод в Санкт-Петербурге помимо Lacetti скоро начнет выпуск еще одной модели класса C — Cruze, говорит представитель GM. Volkswagen в ноябре этого года выводит на рынок новый Polo, а в следующем году начнет производство в Калуге нового бюджетного седана, разработанного специально для России. В 2011 г. компания планирует начать собирать Volkswagen Up! класса A.

Для более дорогого сегмента спад спроса стал очевиднее, и производители фокусируются на производстве более дешевых автомобилей, одновременно сокращая выпуск дорогих машин, отмечает партнер KPMG Лидия Петрашова. Стабильный спрос в дешевом сегменте, по ее расчетам, сохранится еще два-три года. А в 2011-2012 гг. число выдаваемых автокредитов достигнет докризисного уровня и это станет драйвером роста машин более дорогих сегментов, прогнозирует Комаров.

Ведомости
Ваше имя:

Ваш комментарий:

© 2009 www.autoclub4ek.ru Автоклуб для Екатеринбурга.

Все замечания, пожелания, новости и любую дорожную информацию присылайте на news@autoclub4ek.ru или звоните по телефону 8 905 805 2 444.

При использовании материалов сайта Autoclub4ek.ru ссылка на «Автоклуб для Екатеринбурга» обязательна.

Контактный адрес: 620041, Екатеринбург, пер.Шадринский 16. Тел: (343) 2163238