В России стали покупать больше дешевых шин
31.08.2009
Покрышки бизнес- и премиум-класса производят и импортируют все меньше.
В России стали покупать больше дешевых шин

В начале года производство шин в России упало почти в пять раз по сравнению с докризисным июлем, продажи с учетом импорта снизились в четыре раза. По итогам полугодия российский рынок сузился на 45% до менее чем $2 млрд, посчитал один из крупнейших производителей российских покрышек — "Сибур — русские шины" (СРШ). Главной причиной стало падение производства автомобилей: на 60% за полгода (данные "АСМ-холдинга"). Сыграло роль затоваривание складов и сохранение объемов импорта в первые месяцы года, говорится в анализе СРШ.

Теперь рынок восстанавливается: но скупают в первую очередь самые дешевые покрышки (сегмент С, цена — 700-1100 руб. за 1 шт.). В июне их производство выросло к январю примерно в семь раз — до 1,4 млн шт. — и почти достигло докризисного уровня (в июле 2008 г. было произведено 1,7 млн шин). Дорогие покрышки — бизнес-сегмент В (1100-1600 руб. за 1 шт.) и премиум-сегмент А (от 1600 руб.) — менее популярны: их производство в июне было в два и 2,9 раза меньше докризисных объемов.

Потребитель вынужден ориентироваться на более дешевые предложения, обеспечить которые в условиях девальвации рубля и при наличии ввозных пошлин (с января — 30-35%) способна только отечественная промышленность, резюмируют эксперты СРШ. Действительно, импорт шин тоже падает (см. график), а ввозятся в Россию в основном покрышки классов А и В производства Pirelli, Bridgestone, Continental.

Зато крупнейший российский производитель дешевых шин — "Нижнекамскшина" во II квартале в сравнении с первыми тремя месяцами года увеличила выпуск легковых покрышек на 43% до 1,5 млн шт. Это помогло компании увеличить выручку на 29% до 1,8 млрд руб., правда, вырос и ее чистый убыток — с 495 000 руб. в I квартале до 56 млн руб. Представитель компании на запрос "Ведомостей" не ответил.

Рост спроса на дешевые шины в кризис — закономерная тенденция, отмечает аналитик "Уралсиб кэпитал" Анна Куприянова. В июне дополнительный стимул производству экономпокрышек мог придать рост производства "бюджетных автомобилей", отмечает эксперт. Например, производство "АвтоВАЗа" в июле к маю выросло на 41,5% до 33 186 автомобилей (данные "АСМ-холдинга").

Впрочем, производители более дорогих шин надеются на оживление спроса. Потребители начали присматриваться и к шинам бизнес-сегмента, рассказывают представители их производителей: "Амтел-Фредештайн" (в 2008 г. занимал в этом сегменте 32%), СРШ (28%) и Nokian. Производство на заводе Nokian во Всеволожске сохраняется благодаря экспорту в страны СНГ, Финляндию, Швецию, Норвегию, говорит гендиректор Nokian Tyres в России Андрей Пантюхов. На заводах СРШ производство во II квартале выросло к первому в 2,6 раза до 1,5 млн шт., говорит представитель СРШ. А вот заводы "Амтела" до сих пор работают с большими перерывами.

В дальнейшем шины сегментов В и А будут более востребованы, чем дешевые покрышки. "Сейчас потребитель, безусловно, более внимательно относится к цене, однако в премиальном сегменте по-прежнему ведущую роль играют качество продукции и репутация бренда", — уверен Пантюхов. С ним согласен и заместитель гендиректора СРШ Игорь Караваев: за последний год российский автопарк сильно изменился, повысились требования к шинам, поэтому будущее за категориями В и А. Спрос на дешевые покрышки — явление временное, согласна Куприянова: с выходом из кризиса будут повышаться и требования потребителей, поэтому спрос повернется в сторону бизнес-сегмента.

Похоже, в это верят и иностранные шинники. Японские Itochu Corporation и Yokohama Rubber собираются в 2010 г. начать строительство завода в Липецкой области стоимостью 4,8 млрд руб., говорится в сообщении Itochu. Его проектная мощность — 3,5 млн шин в год, первая очередь на 1,4 млн шин будет введена в 2011 г.

Ведомости
Ваше имя:

Ваш комментарий:

© 2009 www.autoclub4ek.ru Автоклуб для Екатеринбурга.

Все замечания, пожелания, новости и любую дорожную информацию присылайте на news@autoclub4ek.ru или звоните по телефону 8 905 805 2 444.

При использовании материалов сайта Autoclub4ek.ru ссылка на «Автоклуб для Екатеринбурга» обязательна.

Контактный адрес: 620041, Екатеринбург, пер.Шадринский 16. Тел: (343) 2163238